Как правильно использовать музыку на уроках английского языка?
Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, обучая английскому языку, как детей, так и взрослых, это удерживание внимания учащихся на протяжении всего урока.
Для того чтобы студентам было действительно интересно, учителю необходимо включать свое воображение и быть максимально креативным.
Использование музыки на наших уроках английского языка – это один из беспроигрышных приёмов обучения. Главное, делать это правильно и тогда вы достигните своей цели, а ученики вдоволь повеселятся.
Итак, каковы же преимущества?
1. Это мотивирует студентов и, в тоже время, расслабляет их, позволяет отдохнуть.
2. Это, безусловно, «тренировка для ушей» (развиваем навыки аудирования).
3. Песни – отличный помощник при изучении нового грамматического и лексического материала.
4. Есть такие песни – «липучки». Мотив и текст такой песни «застревает» у студента в голове и он продолжает повторять песню даже через несколько дней после занятия.
5. Песня – это материал, который можно использовать многократно, если речь идет о детских группах. Дети любят петь, а пока они поют, они повторяют английский текст снова и снова.
6. Песни – это «живой», не книжный язык.
Когда использовать?
1. Как введение в новую тему.
2. При повторении изученного материала.
3. Для привлечения внимания учеников к часто повторяющимся ошибкам (особенно в произношении).
4. Как толчок для speaking activity.
5. Как warming-up activity.
О чем следует помнить при выборе песни?
1. Задумайтесь о том, какую цель вы преследуете. Чему именно должны научиться студенты при прослушивании выбранной вами песни?
2. Подумайте об уровне ваших студентов. Песня не должна быть слишком тяжелой или слишком легкой для них, в противном случае, им будет неинтересно. Уровень влияет и на подбор заданий к этой песне.
3. Сколько лет вашим студентам? Первоклассникам не понравятся современные рок исполнители, а подростки не будут петь с вами песню про МакДональда и его ферму.
Этапы работы с песней
1. Первым делом необходимо привлечь внимание студентов. Подготовить почву, так сказать.
-Обсудите название песни, его перевод.
- Выпишите на доску случайные слова из песни, дайте студентам задание обсудить в парах содержание песни. Из выписанных слов студенты могут написать небольшую историю.
- Покажите видео клип, если он есть, без звука. Студенты опишут то, что они увидели в клипе.
2. Прослушайте песню. Задача студентов понять были ли их догадки верны. Обсудите со студентами, о чем песня, какие чувства она у них вызывает.
3. Прослушайте песню еще раз, но на этот раз студенты выполняют различного рода задания.
Примеры заданий:
1. Find the words. Найти слова в песни, касающиеся определенной темы.
- Найти все слова, которые связаны с animals, body, family….
-Сколько раз вы услышали определенное слово или фразу или грамматическую структуру. Дети очень любят такого рода задания.
- Какую грамматическую структуру вы слышали в этой песни чаще всего?
Включите песню, не показывая текста, студенты слушают и выписывают все слова по теме, которые услышат.
После этого можно уже и текст показать. Таким образом вы датите студентам возможность проверить проваписание и понять, какие слова они пропустили.
Еще пример
У моих детей в младшей группе почему то никак не получалось запомнить фразы, которые начинались со слов "That's".
И на помощь мне пришла эта песенка. Тема у нас как раз была "Family".
Их задача была услышать сколько раз в песне прозвучала фраза "That's my family". По желанию, после выполнения этого задания можно дать и дополнительное задание например gap filling.
Эта техника также отлично подойдет для изучения грамматических конструкций. Например, сколько раз встречается Conditional 2 в этой песне?
2. Gap filling. Заполнить пропуски.
Одно из самых популярных и не менее эффективных заданий.
Очень известная и любимая подростками песня! В видео есть субтитры.
Дайте студентам workshhet, попросите просмотреть текст песни, спросите: "Do you know this song? What is it about?"
Включите песню, не показывая видео, студенты заполняют пропуски.
Покажите видео еще раз, на этот раз дайте студентам возможность увидеть субтитры и проверить себя.
3. Wrong words. Найти ошибки в напечатанном тексте
Яркая, добрая , поднимающая настроение песня. Прекрасный способ как начать так и закончить урок на легкой и приятной ноте.
4. Versus order. Поставить куплеты в правильном порядке.
Вы можете подготовить worksheet, в котором куплеты или строчки песни расположены в неправильном порядке, а задача студентов – пронумеровать их.
Но можно и разнообразить процесс выполнения задания. Разрежьте распечатанный текст песни на отдельные полосочки и раздайте студентам. Пока музыка играет, студенты раскладывают полоски в правильно порядке.
5. Find the information.
Подготовьте задания по содержанию песни. Возможно, это будут тестовые задания, или вопросы, требующие полного ответа, или студенты должны будут заполнить табличку.
6. Song board race.
-Распечатайте текст песни крупным шрифтом. Разрежьте на отдельные недлинные фразы и повесьте в случайном порядке на доску.
- Поделите студентов не две команды и выстройте их в две шеренги напротив доски.
- Задача первого в шеренге студента, прослушивая песню, найти на доске фразу, которая поется в данный момент, снять ее с доски и уйти в конец шеренги. Следующий студент делает тоже самое.
- Побеждает та команда, у которой фраз по итогу будет больше.
Немає коментарів:
Дописати коментар